Тренер по большому
теннису, обучение теннису
для детей и взрослых

+7 (963) 782-76-16
         info@protennis.su

Воспитание силы

При воспитании быстроты движений необходимо выполнять упражнения, которые:
Во-первых, должны быть хорошо изучены занимающимся, чтобы волевые усилия были напрвлены не на способо выполнения упражнения, а на скорость.

Во-вторых, техника упражнений должна позволить их выполнять на предельных скоростях. Например, бег спиной вперед для воспитания скорости не годится. А в то же время применять этот бег для того, чтобы быстрее передвигаться спиной вперед нужно.

В-третьих, длина дистанции должна быть такой, чтобы к концу ее скорость не снижалась. На набор скорости у спортсмена уходит 4-5 сек. И еще 1-2 сек набранную скорость следует держать. Таким образом, минимальная дистанция, которую следует применять для совершенствования максимальной скорости, должна пробегаться за 5-7 сек. На теннисном корте нет возможности бегать по прямой в течение указанного времени. Однако увеличивать скорость передвижения теннисистам необходимо, поскольку важно, какую скорость спортсмен наберет (как сумел разбежаться), догоняя мяч.

Поскольку теннисист в соревновательной деятельности имеет дело не с максимальной скоростью, а с ее набором, то в тренировочной работе он должен учиться набивать скорость как можно быстрее. Теннисист должен максимально быстро стартовать из высокого положения в разных направлениях, причем толчковой должна быть то правая, то левая нога. Большое значение в способности набирать скорость, передвигаться с высокой скоростью имеет частота движений, т. е. частота шагов, с которой передвигается спортсмен. Для их учащения следует применять в тренировке бег под уклон, семенящий бег, бег на месте с опорой руками о барьер и др. Выполнять эти упражнения следует с акцентом на частоту движений и скорость перемещений.

Для воспитания быстроты начала движений и быстроты набора скорости можно использовать упражнения на корте (смотри далее). Следует отметить, что скорость выполнения упражнений – максимальная, интервалы отдыха между попытками достаточно длительные. Они должны обеспечить относительно полное восстановление, чтобы следующую попытку спортсмен сумел выполнить без снижения скорости. Отдых должен быть активным, чтобы иметь возможность поддерживать возбудимость центральной нервной системы на высоком уровне. Наиболее эффективный прирост быстроты происходит при условии чередовании 6-8 занятий, направленных на ее развитие, с 2-3 занятиями общей физической подготовкой с акцентом на выполнение силовых упражнений.

1. Стоя в левом углу площадки постараться догнать и отбить мяч, посланный кроссом право;
2. Стоя в левом углу площадки догнать и постараться отбить мяч, посланный кроссом право, а затем укороченный влево по линии;
3. Стоя в правом углу площадки постараться догнать и отбить мяч, посланный кроссом влево;
4. Стоя в правом углу площадки постараться догнать и отбить мяч, посланный кроссом влево, а затем укороченный вправо по линии;
5. Стоя в центре задней линии догнать укороченный, посланный влево или право;
6. Стоя в центре задней линии догнать укороченный, посланный влево или вправо, а затем свечу, брошенную к заднее линии;
7. Стоя в центре корта лицом к сетке, догнать свечу, брошенную к задней линии, отбив мяч снизу, находясь спиной к сетке;
8. Стоя в центре корта, ударом с лета справа или слева, отбить укороченный, посланный вправо или влево, догнать свечу, брошенную по диагонали соответственно вправо или влево, отбив ее ударом снизу, находясь спиной к сетке. Варианты ударов можно менять;
9. Стоя на задней линии все мячи, посылаемые в разные места площадки, сыграть только с лета (всего 8-10 ударов);
10. Стоя на задней линии все мячи, посылаемые в разные места площадки, сыграть только ударом справа (слева);
11. Активный прием подачи с розыгрышем мяча после выхода к сетке;
12. Прием подачи с последующей обводкой;
13. Игра слета на реакцию с постепенным приближением от линии подачи к сетке;
14. Подающий выполняет вторую подачу, затем подающий и принимающий одновременно выходят к сетке – тот, кто успевает раньше, «убивает мяч с лета или с полулета»;
15. Подающий после выполнения подачи выходит к сетке, принимающий отвечает свечой. Подающий возвращается назад, отбивает мяч у задней линии, снова выходит к сетке и активным ударом завершает розыгрыш очка.

"Академия тенниса", авторы: В.Голенко, А.Скородумова, Ш.Тарпищев.